Сегодняшняя ситуация с энергетикой предельно ясна каждому – традиционные способы получения энергии уже не удовлетворяют потребности людей, запасы полезных ископаемых иссякают, что порождает увеличение их стоимости и постоянные кризисы. Многие считают, что будущее за возобновляемой энергией солнца, ветра и воды, но по факту обустройство таких станций очень дорогостоящее – оно окупится очень нескоро, хоть для наших внуков и будет эффективным методом получения энергии.
Также сегодня делаются ставки на холодный синтез. Это явление относится к ряду открытий, которые уже созревают, но, когда это случится, не знает никто. Возможно, понадобится сотня лет для обнаружения необходимых веществ для осуществления холодного синтеза. А ведь получение ресурсов нам нужно уже сейчас, причем в больших количествах и по низкой стоимости.
Сегодня очень часто заводятся разговоры о водородном топливе, особенно в кругах автопроизводителей. Водород называют топливом будущего, так как он характеризуется принципиально новыми характеристиками источника энергии и во многих аспектах превосходит существующие аналоги. Специалисты говорят о больших шансах водорода заменить бензин, газ и прочие виды природного топлива практически во всех сферах деятельности человека, включая промышленность. Он намного дешевле, безопаснее, эффективнее и не будет повреждать озоновый слой планеты и загрязнять воздух. Но как обычно, внедрение такого прогрессивного и выгодного средства по некоторым причинам.
Главная причина, по которой водородное топливо не применяется повсеместно, – способ его получения. Проблема в том, что выделение водорода происходит несколькими способами, самым эффективным и простым из которых является электролитическая реакция. Она происходит под воздействием большого количества тока, а по иронии судьбы его мы берем из традиционных электростанций. Поэтому данное мероприятие станет более реальным и выгодным, когда человечество перейдет на использование энергии ветра и солнца.
В свою очередь этот процесс тоже не очень активен – сегодня мировая экономика так тесно завязана на нефтепродуктах, что обладатели скважин вовсе не спешат уменьшать свое влияние. При этом самое грустное то, что это делается в ущерб своей планете, но никто не хочет загадывать на будущее. Ведь если бы переход на возобновляемую энергию происходил хотя бы медленно, то уже через два-три поколения жизнь человечества кардинально бы изменилась.
Больше всего водорода содержится в воде, а как известно, ее на нашей планете достаточно. Главное, что этот ресурс не будет заканчиваться, так как при работе водородного двигателя есть побочный продукт – вода. Она абсолютно безопасная и чистая, при выделении будет снова участвовать в круговороте и возвращаться в водоем.
Идея использования таких двигателей возникла достаточно давно, но активные разработки ведутся именно сейчас. Их спонсируют автомобилестроительные фирмы, которые стремятся получить независимость от нефти. Такое авто стало бы прорывом сразу в нескольких смыслах:
Сейчас каждая автомобильная корпорация имеет разработки по созданию водородных двигателей. Есть два основных направления развития: сжигание водорода непосредственно в двигателе или же использование в топливном элементе. Большинство видит будущее за первым методом, но такие гиганты, как BMW и Mazda, выбрали второй путь, и их выбор имеет массу причин.
Главной проблемой использования авто на топливных элементах является отсутствие инфраструктуры, позволяющей заправляться. Ведь заправлять бак нужно будет не водой из крана, хоть это и предел мечтаний. Инженеры одной из вышеперечисленных компаний решили использовать водород в качестве горючего топлива. Этот ход позволяет приравнять его к бензину и газу в плане эксплуатации, а автомобили смогут в равной степени потреблять оба вида топлива.
Вторая проблема, по которой внедрение технологий задерживается, – вопрос хранения водородного топлива. Он заключается в том, что молекула этого вещества очень маленькая, меньше всех остальных в таблице Менделеева. Поэтому водород проходит через любые стенки, даже самые толстые. Этот вопрос решается путем создания особых обработок химикатами и созданием магнитных полей.
Также неудобство хранения состоит в весе и габаритах бака. Стандартно водород имеет очень большой объем, что неудобно для эксплуатации. А при его сжижении и получении меньшего объема серьезно увеличивается масса. Поэтому на сегодняшний день прототип водородного авто имеет бак весом более 120кг.